Мы в бизнесе уже 18 лет 0 и 22 дней!
 
 






заявка на расчет стоимости перевозки

11 видов такелажных креплений и что они собой представляют

Транспортный бизнес - В помощь экспедитору - Статьи по логистике - Стр 12 - 11 видов такелажных креплений и что они собой представляют

такелажное крепление

Такелаж — в изначальном смысле это общее название судовых снастей, креплений и приспособлений. Однако сегодня такелажем называют не только приспособления, относящиеся к судам, но и все устройства, которые используются при перемещении и креплении груза. Многие такелажные крепления нашли себе применение в быту, спорте и других областях жизни человека.

Виды такелажных креплений

Такелажных креплений сегодня известно немало, перечислим самые распространённые:

  • Скоба такелажная
  • Талрепы
  • Карабины
  • Крюки
  • Зажимы для тросов, коуши
  • Блоки
  • Вертлюги
  • Цепи
  • Рым-гайки и рым-болты

Описания основных видов такелажных креплений

Что же представляет собой такелажный крепёж? Опишем перечисленные выше виды:

Скоба такелажная — это стальной U-образный пруток, два края которого соединяются между собой поперечным элементом (болтом с гайкой или пальцем). Из-за простоты изготовления и надёжности используется весьма широко. Скоба нужна для объединения частей конструкций, присоединения их к опорам. Создаёт прочное быстросъемное соединение. Изготавливается из стали, применяется оцинковка материала, что позволяет достигнуть коррозионной и температурной стойкости, высокой прочности соединения.

Талреп — это винтовая стяжка, состоящая из вытянутого кольца, в котором с противоположных сторон находятся резьбовые отверстия. В эти отверстия вкручиваются шпильки с кольцом или другим крепёжным приспособлением на конце (крюком, открытым концом, как у такелажной скобы). За счёт вращения рамки-кольца края шпилек сдвигаются, натягивая закреплённые на концах тросы или цепи. Достигается это использованием на шпильках разнонаправленных видов резьбы, из-за чего при вращении кольца-рамки шпильки одновременно могут вкручиваться внутрь кольца. Или выдвигаться, если вращение происходит в обратном направлении.

Карабины применяются для быстросъемного соединения цепей, тросов с проушинами конструкций. Часто применяются в быту, спорте, туризме, рыбалке. Карабины бывают пружинные, резьбовые, с муфтой или без, различных форм. Представляет собой кольцо сложной формы, имеющее открывающийся сегмент.

Крюки бывают открытые, закрытые, с вилочным соединением, с затвором и вертлюгом, S-образные, укорачивающие, крюки с принудительным закрыванием и другие. Применение весьма обширно. Являются рабочим органом грузоподъёмного оборудования. Располагаются на окончании цепей, такелажных строп, буксировочных тросов, грузозахватных элементов.

Зажимы для тросов нужны для соединения тросов или канатов между собой, а также при формировании петель. Неразъемные представляют собой трубку из металла, в которую пропускается трос или концы разных тросов. После чего трубка запрессовывается. Создаётся прочное соединение. Разъёмные зажимы бывают винтовыми и плоскими. Плоские состоят из двух пластин, стягиваемых резьбовым соединением. Винтовые зажимы для тросов представляют собой U-образную петлю из стального прута, на концах которой нарезана резьба. Концы продеты сквозь основание, на них накручиваются гайки. Путём зажима гаек основание сдвигается к изгибу, зажимая трос.

Коуши — это вставки в петлю троса или каната, предохраняющие петлю от изломов. Имеют круглую, треугольную, каплеобразную форму. Коуши имеют форму жёлоба, в который вкладывается трос при формировании петли. За счёт этого увеличивается радиус перегиба, уменьшается возможность излома троса.

Блоки применяются для грузоподъёмных работ, для оттяжки тросов, направления, поддержки, ограничения провисов канатов и др. Блок состоит из корпуса, оси вращения, шкива (или нескольких). Корпус блока состоит из двух щёк, одна из которых может быть откидной (если необходимо заводить в блок не конец троса, а его среднюю часть). Для закрепления или подвеса блок может иметь крюк, кольцо либо проушины с пальцем, как в такелажной скобе.

Вертлюги — это звено, обеспечивающее вращение одних частей механизмов относительно других. Выпускаются вертлюги, как выдерживающие многотонные нагрузки, так и маленькие, всего несколько миллиметров длиной. В такелажных крепежах вертлюги могут совмещаться с карабинами, такелажными скобами, крюками, блоками.

Цепи грузоподъёмные используют для подъёма, перемещения, удержания груза, изготовления цепных строп. Цепи применяются очень широко в жизни и быту. Достоинствами цепей является их прочность, гибкость, устойчивость к истиранию, агрессивным средам, безопасность использования (в отличие от стальных канатов и тросов из них не торчат острые концы проволоки). Практически нерастяжимы, что исключает пружинные деформации. Срок службы почти неограничен, потому что цепи имеют возможность ремонта заменой звеньев.

Рым-болт — это болт с головкой в виде кольца, от которого отходит стержень с нанесённой резьбой.

Рым-гайка — это кольцо с просверленным в стенке этого кольца отверстием, в котором нанесена внутренняя резьба. Рым-болт и рым-гайка применяются для закрепления цепей, тросов. В кольцо рым-болтов и рым-гаек могут заводиться другие виды такелажных креплений.

Статья предоставлена сайтом balt-montage.ru


ЕЩЕ ЧИТАЮТ:

Наверх