Мы в бизнесе уже 18 лет 0 и 23 дня!
 
 






заявка на расчет стоимости перевозки

Как работает экспресс-доставка

Транспортный бизнес - В помощь экспедитору - Статьи по логистике - Стр 13 - Как работает экспресс-доставка

экспресс-доставка

Что такое экспресс-доставка

Работа служб экспресс-доставки – это отдельное направление в огромном спектре транспортно-логистических услуг. В отличие от стандартных транспортно-экспедиционных компаний, которые делают акцент на доставке крупногабаритных и сборных грузов, компании экспресс-доставки или курьерские службы обращают внимание, в первую очередь, на скорость грузоперевозки. Особое внимание в своей деятельности курьерская служба уделяет доставке официальных бумаг (корреспонденции, документов) и отправлениям из Интернет-магазинов.

Также не редки случаи, когда срочная доставка документации осуществляется в отдаленные или труднодоступные населенные пункты: администрации и государственные учреждения различных маленьких городов, поселков и деревень. Это предъявляет курьерским службам дополнительные требования по охвату широких территорий. Но и отправления из Интернет-магазинов тоже накладывают на компании дополнительную ответственность.

Из-за низкой скорости доставки и низкого качества обслуживания все меньше и меньше людей доверяют доставку Почте России. Поэтому, исходя из экономии времени, многие отдают предпочтение курьерским службам благодаря быстрой доставке и широкой сети пунктов получения посылки. Но часто экспресс-почта осуществляет доставку «до двери»: документация и корреспонденция в офис или заказанный товар до квартиры клиента.

Многие крупные транспортно-экспедиционные фирмы пытаются взять на себя функции экспресс-почты. Конечно, они обладают широкой сетью доставки, географически охватывают большие территории и имеют представительства во многих населенных пунктах. Но в их деятельности по организации курьерской доставки есть ряд минусов:

  • Низкие цены распространяются лишь на доставку в населенные пункты, которые проходят через основной маршрут следования крупногабаритных и сборных грузов, которые являются основным профилем. Отклонение от маршрута для доставки отправления в отдаленный пункт может стоить получателю 5 000-8 000 рублей.
  • Высокие цены на услуги доставки «от двери до двери».
  • В случае самовывоза клиент рискует потратить немало времени, так как склады и пункты хранения транспортных компаний обычно находятся за городом или в труднодоступных районах.

Принимая это во внимание, можно сказать, что курьерские службы значительно отличаются в лучшую сторону:

  • Большое количество населенных пунктов, куда можно доставить отправление, независимо от их удаленности. Срочная доставка по России может обойтись клиенту от 300 до 3 000 рублей.
  • По договоренности с Интернет-магазином покупатель может осмотреть посылку перед ее получением и частично выкупить товар из отправления.
  • Возможность примерить обувь или одежду в пунктах получения посылки, и, в случае несоответствий с размером, вернуть товар обратно продавцу.
  • Наличие широкой тарифной сетки, которая позволяет корректировать время доставки. В этом случае бывает, что деньги возвращаются клиенту в случае задержки отправления.

Очень часто экспресс-службы не имеют своего автопарка. Исключение составляют небольшие транспортные средства, которые организуют доставку по городу или близлежащие населенные пункты.

Рынок экспресс-доставки грузов

Работа курьерской организации начинается с приема заявок и консолидации груза по направлениям. Затем объединенный груз отправляется авто или авиатранспортом, в зависимости от срочности доставки. В крупном населенном пункте по направлению маршрута эти объединенные грузы обрабатываются: часть вручается курьерам для доставки по городу и ближайшим населенным пунктам, а часть консолидируют с принятыми в данном городе посылками и отправляют по направлению следования дальше.

Очень часто одна курьерская служба может пользоваться услугами другой в своей работе. Например, международная экспресс-доставка грузов DHL активно пользуется услугами компании СДЭК по доставке консолидированных грузов. Услугами СДЭК также пользуются и маленькие экспресс-службы.

В этой сфере также активно развиваются франшизы. Помимо упомянутой выше компании СДЭК, активно работает курьерская франшиза BoxBerry, которая позиционирует себя, как «служба доставки товаров из Интернет-магазинов». За последний год компания BoxBerry увеличила количество фирменных пунктов выдачи посылок в два раза.

Еще одним огромным «плюсом» в работе курьерских служб является наличие сетей постаматов, которые развиваются в России только в последнее время. Это такие специальные платежные терминалы, предназначенные также для хранения посылок. Благодаря им получатель может забрать нужное отправление в любом удобном месте и в любое время. Активно развивает свою сеть терминалов компания PickPoint.

Многие курьерские службы предоставляют возможность международных доставок. Многие открывают свои представительства в странах ближнего зарубежья, особенно в Республике Беларусь и Казахстане. А также из-за участившегося товарообмена между Китаем и Россией за последние годы, открываются филиалы в КНР.

В целом положение на рынке экспресс-доставки России достаточно стабильное и намечается активное развитие этого направления.

Информация предоставлена компанией ЦТЛ СКОРОХОДОФФ (http://скороходофф.рф)


ЕЩЕ ЧИТАЮТ:

Наверх