Мы в бизнесе уже 18 лет 0 и 22 дней!
 
 






заявка на расчет стоимости перевозки

Почему статистика хищений грузов лжет?

Транспортный бизнес - В помощь экспедитору - Статьи по логистике - Стр 14 - Почему статистика хищений грузов лжет

stopguard

Воровство грузов совершалось веками. Вспомните грабителей, нападавших на торговые караваны в пути, или пиратов, атакующих морские суда. К сожалению, методы хищений развивалась вместе с технологиями грузоперевозок.

Грузовые перевозки по-прежнему остаются прибыльным бизнесом не только для логистических и экспедиторских компаний, но и для преступных группировок. Процветающий черный рынок позволяет грузовым ворам держаться на плаву в ущерб не только доходу и репутации отдельных компаний, но и мировой экономике в целом.

Хищение грузов — это международная проблема, одинаково затрагивающая как бизнес-структуры, так и потребителей. Почему о некоторых хищениях представители бизнеса предпочитают умалчивать?

В условиях современной глобализации производство сырья происходит в одной части мира, в то время как готовое изделие складируется и потребляется в другой. Груз может быть украден на любом промежуточном этапе, что может повлиять на качество и доступность продукта, а также на лояльность общественности к нему.

Глобальный экономический кризис повысил международный спрос на товары черного рынка. К примеру, в Соединенных Штатах ежегодно крадут грузы на общую сумму в 30 миллиардов долларов. Как правило, хищения совершают хорошо организованные кубинские или мексиканские преступные синдикаты. Большая часть украденных грузов экспортируется в страны Латинской Америки, откуда товар сбывается по каналам черного рынка.

Российская статистика хищений не так красноречива, так как воровство грузов не выносится в отдельную категорию, а рассматривается в рамках преступлений, связанных с транспортом. В связи с этим трудно привести конкретные цифры по рассматриваемому вопросу. Однако разные источники констатируют: количество краж растет.

Предметом интереса преступников становятся не только дорогостоящие грузы, такие как бытовая техника, лекарства и алкоголь, но и продукты питания. Словом, все то, что легко сбыть. Тем не менее, даже при наличии официальной статистики вряд ли удалось бы получить реальную картину о ситуации, так как часто пострадавшая сторона предпочитает не афишировать понесенные убытки.

Причины сокрытия хищения при грузоперевозках

Злоумышленники тщательно планируют хищение. Наводят справки о владельце груза и перевозчике, изучают системы и каналы распределения, внедряются в доверие к персоналу, подделывают документы и совершают прочие махинации с целью в назначенный час обеспечить себе беспрепятственный доступ к грузу. В этом кроется одна из причин, почему жертва боится предать огласке факт хищения. Распространение информации о хищении ставит под сомнение эффективность работы службы безопасности и надежность компании в целом.

Вторая причина умалчивания данных по кражам — желание сэкономить на страховых взносах. Начнем с того, что не все компании страхуют груз перед отправкой. Однако если это происходит, то в некоторых случаях сообщение о воровстве может привести к более высоким тарифам в следующем году. В то же время транспортная компания может поднять расценки последующих перевозок, чтобы возместить ущерб и перестраховаться от возможных потерь в будущем. В данных обстоятельствах вполне понятно желание пострадавшей стороны скрыть факт хищения.

Третья причина — страх потерять клиентов и партнеров. Так, к примеру, фармацевтическая компания, заявившая о хищении крупных партий лекарств, может ощутить спад продаж, так как потребители не рискнуть покупать их товар из-за вероятности натолкнуться на продукцию из украденной партии. Товар мог храниться злоумышленниками без соблюдения необходимого температурного режима и прочих обязательных требований. От использования такого медикамента будет больше вреда, чем пользы.

Аналогично ритейлеры не хотят признавать, что они стали жертвами грузовых мошенников. Преданная огласке слабость системы поставок может дать стратегическое преимущество конкурентам. Похитители грузов наносят удар по самому ценному, что есть у представителей бизнеса — по их репутации, что грозит прямыми и косвенными убытками.

Способы контроля сохранности грузов

Единственным возможным способом решения проблемы хищения является вложение средств в безопасность грузоперевозок. Существует несколько способов контроля сохранности груза:

  • использование запорно-пломбировочных устройств;
  • приглашение сюрвейеров, фотографирование груза в контейнере перед отправкой и по прибытии;
  • сопровождение грузов при их перевозке вооруженными охранниками.

Сегодня все больше компаний доверяют вопросы обеспечения безопасности грузоперевозок различным электронным устройствам, таким как регистраторы событий StopGuard. Один такой портативный датчик, установленный в контейнере, вагоне, фургоне, трюме или складском помещении, способен обеспечить контроль груза на всех этапах перевозок и хранения.

Устройство записывает любые изменения по трем параметрам — свет, движение и температура. Если показатели менялись, значит, был несанкционированный доступ к грузу.

Вот, что говорят пользователи устройства StopGuard. Опытом решения проблемы поделилась генеральный директор ООО «Гринвэй-Транспорт» Татьяна Сыркова:

"Уже несколько лет мы пользуемся услугой установки в наших контейнерах многоразовых датчиков – регистраторов событий StopGuard, благодаря чему удалось решить много спорных моментов по выявлению незаконных проникновений".

Давним пользователем портативного электронного устройства также является ООО «ГлобВэй Транс». Генеральный директор компании Сергей Шихманов отметил:

"Мы закупаем у наших партнеров одноразовые регистраторы событий StopGuard. Данное устройство очень удобно в использовании, установка и снятие прибора занимают всего несколько минут. Результат мы получаем незамедлительно. Для того, чтобы определить, было ли проникновение к грузу, нажимаем кнопку CHECK — и прибор дает ответ. В случае положительного ответа загорится красный сигнал светового индикатора, в случае отрицательного — сигнал будет зеленым. По результатам показаний прибора мы принимаем решение о необходимости пересчета количества товара на выгрузке. Таким образом мы экономим деньги на сюрвейерских услугах".

Участники процесса грузоперевозок сходятся во мнении, что лучше вложить несколько тысяч в обеспечение сохранности груза, чем затем терпеть многомиллионные убытки из-за недостач, а также потери доверия клиентов и партнеров.

Подробнее о регистраторе событий StopGuard можно узнать по телефону 8-800-700-30-93 (круглосуточно) либо на сайте http://stopguard.net.


ЕЩЕ ЧИТАЮТ:

Наверх