Мы в бизнесе уже 25 лет 0 и 27 дней!
 
 






заявка на расчет стоимости перевозки

 

Стоимость автоперевозок в России увеличивается

30.07.2018 Регулирование автомобильных грузоперевозок в России увеличивает стоимость доставки

 

автоперевозка

Стоимость автомобильных грузоперевозок в России может увеличиться на 10 – 15 процентов во второй половине 2018 года из-за предстоящего существенного ужесточения правительством РФ правил для внутренних автоперевозчиков и иностранных компаний, действующих на местах.

Положения вытекают из федерального законопроекта «О перевозках транзитных грузов (товаров) через территорию Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденного в первом чтении Государственной Думой. Цель закона - вывести российский рынок автомобильных грузовых перевозок из тени и снизить уровень опасности на российских дорогах. Авторы законопроекта предлагают создать в России общенациональный реестр перевозчиков.

Стоит отметить, что сегодня в отличие от железнодорожных и морских перевозок, российский грузовой автомобильный транспорт, на который приходится почти 75% всех контейнерных грузов, поставляемых в Россию, остается довольно непрозрачным и с ограниченными статистическими данными, что вызывает критику со стороны грузоотправителей.

По подсчетам аналитиков АО «Русская Контейнерная Компания», в настоящее время контейнерные грузы, доставляемые автотранспортом, стоят на 40% дороже, чем доставляемые железнодорожным транспортом, но, в то же время, эти грузы и быстрее примерно на 60%.

Например, грузоперевозки автотранспортом по маршруту Москва-Владивосток обойдутся в 120 000 рублей ($ 2 052) и 170 000 рублей ($2 800) за TEU и FEU соответственно. Срок поставки 15 дней в среднем. Для грузоперевозок по данному маршруту железной дорогой стоимость составит $1 640 и $2 450 соответственно. Срок поставки 19 дней в среднем.

Другой пример: стоимость груза, доставляемого автотранспортом по маршруту Москва-Новосибирск, составляет около 84 000 рублей ($1 450) за TEU и 105 000 рублей ($1 815) за FEU. Срок поставки 7 – 8 дней. Стоимость доставки аналогичным маршрутом железнодорожным транспортом составит $700 и $1 070 соответственно. Срок поставки 11 – 12 дней.

«По нашим данным, в 2017 году общий объем грузовых перевозок в России составил 240 млрд. тонн. Среднегодовой рост рынка грузоперевозок составляет 1 – 2%, тогда как автомобильные грузоперевозки развиваются наиболее интенсивно: среднегодовые темпы роста здесь составляют около 15%. В настоящее время российский автопарк насчитывает 3,7 млн. грузовых автомобилей и 4 млн. легких коммерческих автомобилей, а автомобильные контейнерные грузоперевозки составляют около $4,8 млрд с 50%-ной долей перевозок иностранными компаниями.

Ежегодный убыток в федеральном бюджете от незаконных автомобильных грузоперевозок достигает 500 млрд. рублей ($7 млрд). Новый закон позволит минимизировать данные потери и, на наш взгляд, приведет к стандартизации и упорядочиванию рынка», – считает генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.

Нововведения также призваны ограничить использование перевозчиками автотранспорта, грузоподъемность которого более 2,5 тонн. Кроме того, компании должны будут сообщать о техническом состоянии своих автомобилей и о физическом здоровье своих водителей.

В результате, все грузовики будут оснащены контрольными устройствами - тахографами системы «Платон» и ГЛОНАСС. В настоящее время российские автоперевозчики и иностранные компании, работающие в России, взимают около 20 рублей ($0,31) за километр или $0,50 за милю, что значительно ниже тарифов перевозчиков ЕС. Однако ожидается, что обновления в законодательстве увеличат эксплуатационные расходы российских перевозчиков.

«Мы видим, что ведущие российские автоперевозчики, специализирующиеся на контейнерных грузовых перевозках, в целом приветствуют новую государственную инициативу. По их мнению, они готовы заплатить больше, чтобы знать, что их груз транспортируется безопасно и своевременно. Конечно, есть риск того, что введение регистрации перевозчиков может способствовать дублированию государственной бюрократии и значительно увеличить транспортные и административные расходы компаний.

В этой связи мы прогнозируем неизбежное увеличение стоимости автомобильных грузовых отправлений на 15% в среднем и коррекцию рынка поставщиков в целом, допуская, что уйдут с рынка малые и средние компании-перевозчики», – заключает генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.


Все новости